Распаковка профессии: мифы о работе журналиста и психолога развенчают перед ростовским школьниками
В Ростове-на-Дону стартует социальный проект «Есть такая профессия!», который поможет будущим журналистам и психологам увидеть изнанку специальности, и, на основе полученных знаний сделать, правильный выбор во время поступления в вуз. Об этом сообщила руководитель проекта и директор АНО «Бла-бла медиа» Юлия Карасюк.
«Эти две, на первый взгляд, разные профессии имеют одну общую проблему: их медиаобраз в сети совершенно не соответствует реальности. Подростки смотрят на «красивую обложку» специальности и выбирают ее без малейшего представления об изнанке профессии. Разочарование наступает уже на первом курсе и большинство студентов после выпуска из университета выбирают работу, не соответствующую специальности. По результатам некоторых исследований, только 20-30% специалистов идут в дальнейшем работать по профессии», — рассказала она.
Согласно замыслу проекта, 300 ростовских старшеклассников станут слушателями интерактивных лекций от ведущих специалистов. На уроках разберут реальные профессиональные кейсы и будет проведен анализ алгоритмов действий.
Чтобы эффективней донести до аудитории смыслы, занятия будут проходить в группах по 30 человек. Всего же пройдет десять лекций.
Самые активные участники лекций смогут пройти стажировку в донских СМИ и психологических кабинетах, чтобы точно определиться с выбором будущей профессии. Замер качественных результатов будет проводиться после каждой лекции с помощью инструмента анкетирования участников. По результатам проекта так же будут созданы и размещены в сети ролики с ответами на вопросы о профессии, а еще будут созданы методические рекомендации для дальнейшей работы с абитуриентами.
«Проект «Есть такая профессия»! — это еще одна образовательная инициатива экспертов «Центра медиастратегий», которая направлена на работу с подрастающим поколением, на разъяснение важных моментов будущей специальности для ростовских школьников. Подобные проекты сегодня как никогда важны, ведь обществу не хватает специалистов в различных областях, и, реализацией такого проекта, мы попробуем развеять романтизм и привести в вузы школьников, готовых учиться и работать по выбранной специальности», — заявил директор АНО «Центр медиастратегий» Марк Быков.
Проект «Есть такая профессия!» реализуется при поддержке АНО «Центр медиастратегий» и АНО «Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области».